Покупать автомобили, импортированные в Россию из-за рубежа, станет невыгодно после 1 октября, а к 2030 году это станет экономически нецелесообразным. Размер утилизационного сбора для некоторых моделей превысит стоимость самого автомобиля.
В результате, вероятно, возрастут цены на все автомобили, произведённые в России и импортированные до 2024 года. Со временем, вслед за рынком, могут подорожать подержанные автомобили. Однако, когда спрос снизится, цены должны скорректироваться.
Новые правила в первую очередь коснутся брендов, которые не локализованы в России, преимущественно китайских. По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России было представлено 57 китайских автомобильных марок.
Согласно замыслу авторов постановления, иностранные автопроизводители будут вынуждены перенести производство в Россию. Если это произойдёт, российские рабочие будут привлечены к производству, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде утилизационного сбора, а затем в виде налогов.
В результате, вероятно, возрастут цены на все автомобили, произведённые в России и импортированные до 2024 года. Со временем, вслед за рынком, могут подорожать подержанные автомобили. Однако, когда спрос снизится, цены должны скорректироваться.
Новые правила в первую очередь коснутся брендов, которые не локализованы в России, преимущественно китайских. По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России было представлено 57 китайских автомобильных марок.
Согласно замыслу авторов постановления, иностранные автопроизводители будут вынуждены перенести производство в Россию. Если это произойдёт, российские рабочие будут привлечены к производству, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде утилизационного сбора, а затем в виде налогов.